Таргетинг или реклама в соцсетях

Таргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Управление осуществляется через специальную платформу myTarget, это рекламная платформа Mail.Ru Group, которая объединяет все крупнейшие в России и СНГ социальные сети и сервисы с общим охватом более 140 млн человек.

Особенность таргетированной рекламы — тонкая настройка, здесь можно таргетироваться по ГЕО, полу, возрасту, интересам, доходу и др. myTarget как раз именно такая система.

Данная платформа принадлежит Mail.Ru Group. Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни контактировал с этой компанией, поэтому легко представить весь ее масштаб:

платформа myTarget
MAIL.RU GROUP Сегодня

Наверняка у Вас есть почтовый ящик на Mail.ru, возможно и не один. Сюда же входят проекты АВТО@mail.ruОТВЕТЫ@mail.ruЗДОРОВЬЕ@mail.ru. Ежемесячно портал посещают более 50 млн. человек.

Кроме почты и портала есть огромный пласт трафика, который создает основную движущую силу. Это социальные сети, которые принадлежат данному проекту:

  • Одноклассники — 42,2 млн. посетителей ежедневно
  • ВКонтакте — 62 млн. посетителей ежедневно
  • Мой Мир — 16,7 млн посетителей в ежедневно

Первые две крупнейшие соцсети в России, и можно представить какой там генерируется объем трафика. И вся эта экосистема собирает информацию о каждом конкретном пользователе из максимального количества источников.

Еще немного цифр — на графике ниже представлены данные о посещении за день, за неделю и за месяц:

платформа myTarget
Анализ посещение сайтов

Из таблицы видно что лидирует Яндекс, однако если просуммировать все проекты MAIL, то Яндексу придется подвинуться. Благодаря всему этому MAIL занимает лидирующее позицию на рынке.

В следующем графике представлена статистика за май 2015 года.

Позиция на рынке Mail Group
Позиция на рынке Mail Group

Здесь указано количество уникальных посетителей за месяц. Как видно из графика Mail.RuGroup занимает лидирующее положение на рынке.

Платформа myTarget — что можно рекламировать?

После открытия аккаунта в системе myTarget Вы увидите что можно рекламировать:

  • Сайт — реклама какого-либо сайта, используется в большинстве случаев;
  • Игра — в данном случае рекламируются игры из соц. сетей (Одноклассники или Мой Мир);
  • Заметка — продвижение заметки в одноклассниках;
  • Группа — продвижение группы;
  • Мобильное приложение — говорит само за себя;
  • Магазин — для продвижения интернет-магазинов;

В зависимости от того, что Вы выберите, станут доступны те или иные форматы для рекламы. В данный момент доступно 7 форматов, однако можно выделить 3 основных формата, которыми пользуются большинство рекламодателей:

  1. Широкоформатный блок 1080×607 —  транслируется в ленте новостей в Одноклассниках и Моем Мире
  2. Баннер 240×400 —  транслируется в боковых панелях в Одноклассниках и Моем Мире, а также в почте Mail
  3. Тизер 90×75 — также транслируется в ОК, Моем Мире, почте Mail и на всех остальных проектах Mail.Ru Group. Как правило они располагаются в боковых панелях и группируются по 5-6 штук.

Безусловным плюсом широкоформатного блока является то, что внимание пользователя полностью сосредоточено на Вашей рекламе, которую пропустить просто невозможно.

Сам по себе формат состоит из нескольких элементов — маленькая иконка 256×256, заголовок, основной текст и собственно сам баннер. Данный формат появился сравнительно недавно, еще не приелся пользователям и поэтому имеет наибольшую отдачу. 

Кроме того данный формат является нативным, он един для веб и мобильной рекламы, т.е. можно крутить одну и ту же рекламу на веб и на мобильных устройствах.

primery reklamy
Пример широкоформатной и тизерной рекламы

Баннерную рекламу можно увидеть в Mail.ru. Он может быть динамичным и статичным.

Тизерная реклама является основной рекламой в системе благодаря своему огромному охвату. Ее можно увидеть практически на всех проектах Mail.Ru. Стоит он сравнительно недорого по сравнению с остальными форматами.

Таргетинг в myTarget

На следующем рисунке представлены основные таргетинги, при помощи которых можно настраивать свою рекламную компанию.

vidy targetinga
Виды таргетинга

Здесь представлены не все виды таргетинга, однако уже это дает картину того, на что можно таргетироваться.

Возможно у Вас уже возник вопрос — откуда берутся все эти сведения о пользователе? Разумеется в первую очередь система опирается на те сведения, которые пользователь указал в своей анкете. Однако этим все не ограничивается.

Например как узнать уровень дохода? А все очень просто — система берет данные с сайта hh.ru. Она видит какие вакансии просматривал пользователь и какие зарплатные ожидания он указал. На основании этого формируется доход пользователя.

Еще один источник информации о пользователе — поисковик Mail.ru из которого берутся данные что пользователь просматривал, какие сайты посещал. Суммарно в системе более 250 интересов пользователей. Таким образом можно таргетироваться на узкую группу людей, объединенных общим интересом. 

Варианты открутки объявлений

В системе myTarget две модели оплаты трафика:

  1. Модель CPC — оплата за клики
  2. Модель CPM — оплата за показы (1000 показов)

Выбор той или иной модели определяется в каждом конкретном случае, но можно сказать одно, если Вы выбираете модель CPM, то Вы должны быть уверены в своих креативах, т.е. пользователь обязательно должен перейти на Ваш сайт и совершить действие.